Модель методической работы МБОУ ДО «Северо-Енисейская детско-юношеская спортивная школа»

Методическая работа в МБОУ ДО «Северо-Енисейская детско-юношеская спортивная школа» строится на основе взаимодействия с ИМО (информационный методический отдел) управления образования Северо-Енисейского района, Министерством образования Красноярского края, Министерством спорта Красноярского края, краевой детско-юношеской спортивной школой.
Планирование методической работы осуществляется на основе диагностики выполнения нормативных требований обучающихся на каждом этапе многогодичнойспортивной подготовки, а также диагностики выявления проблем педагогов в образовательном процессе.
Ориентиром планирования методической работы являются ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты), лежащие в основе программ спортивной подготовки и ФГТ (федеральные государственные требования), лежащие в основе предпрофессиональных программ и общеразвивающих.
С учетом ориентиров выбрана методическая тема школы: «Обновление содержания деятельности МБОУ ДО «Северо-Енисейская ДЮСШ», направленного на формирование здорового образа жизни обучающихся через внедрение ФГОС и ФГТ, образованность и профессионализм педагогов».
Целью методической работы является создание условий, обеспечивающих повышение уровня профессионального мастерства и развитие педагогов, обновление содержания образовательного процесса.
Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:
• подтвердить профессиональную квалификацию тренера-преподавателя по дзюдо Зарицкой Т.В. (высшая кв. кат.);
• повысить профессиональную квалификацию тренера-преподавателя по лыжным гонкам Коровину И.М.(на высшую кв. кат.);
• повысить уровень профессиональной компетентности тренеров-преподавателей через прохождение курсов повышении квалификации;
• повысить уровень информационной компетентности тренеров-преподавателей;
• выявлять и обобщать передовой педагогический опыт; распространить передовой опыт педагогического мастерства тренера-преподавателя по плаванию Мугаллямовой Н.В.;
• применять в деятельности педагогов современные образовательные технологии и методики, стимулирующие активность обучающихся и раскрывающие потенциал личности ребенка;
• оказывать методическую помощь в профессиональном становлении молодых педагогов;
• совершенствовать методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• обеспечить высокий методический уровень проведения учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• способствовать воспитанию социально-ответственной, конкурентоспособной личности с высокими патриотическими, духовно-нравственными и морально-волевыми качествами на учебно-тренировочных занятиях.
Планирование мероприятий согласно поставленным задачам, ведется по направлениям:
• организационно-педагогическое;
• диагностико-аналитическое;
• контрольно-диагностическое;
• информационно-пропагандистское.
Каждый блок включает в себя ряд мероприятий, направленных на выполнение поставленной цели. Особое внимание уделяется профессиональному развитию педагогов. Предусматриваются курсы профессиональной переподготовки, курсы повышения квалификации в том числе вебинары; семинары, практикумы, круглые столы; конкурсы педагогического мастерства, аттестация педагогов и другое. Тренер-преподаватель спортивной школы занимает ключевую позицию в тренировочном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит и конечный результат его работы – достижения обучающихся в соревновательной деятельности. Запросы государства к квалификации тренера-преподавателя и специалистов изложены в Профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
С января 2020 года в нашей школе начинается внедрение профессио-нальных стандартов педагога дополнительного образования детей и взрослых (тренер-преподаватель).
Вся методическая работа спортивной школы направлена на получение нового образовательного результата.

 

  • doc Модель МР
    Размер файла: 54 KB Кол-во скачиваний: 0